МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
руководителя школы
за 2019 – 2020 учебный год
1.Целевые установки и направления работы школы
Цель российского образования сегодня – это развитие ребенка, его социализация, и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Для решения этой задачи работа школы в 2019-2020 учебном году была ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
- развитие у детей мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;
- повышение качества образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи:
- внедрение в практику научно обоснованных и апробированных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
- введение Федеральных Государственных образовательных Стандартов на ступени основного образования;
-индивидуализация образовательного процесса для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности;
- отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся,
- формирование у учащихся действенных и системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам,
- продолжить формирование системы внутришкольного мониторинга качества образования;
-развитие системы предшкольного образования;
- совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
-развитие социально-культурной и материально-технической инфраструктуры школы.
Миссия школы – социокультурный центр на селе: сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса с целью воспитания социально компетентной личности, раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия.
2.Реализация Целевой программы перехода в эффективный режим работы
«Новому поколению- новое качество образования» (новая редакция).
Цель анализа: мониторинг реализации Целевой Программы.
Рост качества образования посредством:
1.повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;
2.создания условий для социокультурного развития школы;
3.развития материально-технической базы школы.
Выполнение мероприятий Дорожной карты (за период сентябрь 2019-июнь 2020г).
Задачи (направления) |
Выполненные мероприятия |
1. Совершенствование системы внутришкольного мониторинга качества образования.
|
1.Обновление системы внуришкольного мониторинга качества образования. Положение о внутришкольном контроле. С 2018г. внедряется новая инновационная система внутришкольного контроля. 2. Отработка технологии оценки индивидуальных достижений обучающихся в рамках индивидуального образовательного маршрута: · Разработано Положение об индивидуальном сопровождении учащихся испытывающих трудности в обучении. Индивидуальный образовательный маршрут для детей испытывающих трудности в обучении и одарённых детей. Положение принято на заседании Педсовета 27.10.2017г · Оформлены «ИОМ» для обучающихся с особыми образовательными потребностями (для детей, испытывающими трудности в обучении, и с признаками одарённости.
3.Проведены Диагностические работы в 4 кл. (математика, русский язык ); 5 кл. (математика, русский язык, история ); 6 кл. (математика, русский язык, история ) Аналитическая справка 4.Проведена педагогическая диагностика на конец 2019-2020 учебного года. Аналитическая справка. |
2.Разработать нормативные документы по реализации Программы. |
1.Разработана новая редакция Целевой программы перехода в эффективный режим работы для образовательных организаций с низким качеством образования и работающих в сложных социально-экономических условиях «Новому поколению- новое качество образования. Принята на педагогическом совете протокол №2 от 18.02. 2019г. 2.В рамках Целевой Программы реализуется Программа духовно-нравственного воспитания «Преображение». 3. Комплекс мер по реализации основных направлений региональной Программы формирования и развития партнерских отношений МОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа» и семьи на 2017 – 2020 годы. 4. ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ по работе с одарёнными детьми 2019-2020 уч г. 5. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном сопровождении «индивидуальных маршрутных листах (ИМЛ)» для учащихся испытывающих трудности в обучении. 6. Положение о школьном конкурсе «Ученик года 2019 - 2020». 7. Программа Дополнительного образования «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» «АБВГДейка» (разработана для детей 5-6 лет, срок реализации 1 год).
|
3. Повысить мотивацию обучающихся, формировать их готовность и способность к саморазвитию |
1. Открыта «Школа будущего первоклассника». Сроки работы: сентябрь 2019г. - май 2020г., 2 раза в неделю (68 часов в год). Контингент: 5детей (4-шести лет, 1- пяти лет). 2. Разработана Программа кружка «Школа будущего первоклассника» «АБВГДейка» 3.Проведена психологическая входная диагностика будущих первоклассников и учеников 1и 2 класса специалистом кафедры психологии и здоровья Л. В. Панфиловой. 4. Занятия (подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ). По графику 2019- 2020г. 5.Проведение предметных недель. По Плану на 2019-2020 уч. год. · Неделя начальных классов 01.10-05.10. · Неделя русского языка и литературы 12.11- 18.11 · Неделя химии и биологии 11.03-17.03 · Неделя немецкого языка 18.02-24.02 · Неделя истории и обществознания 06.05-09.05 · Неделя изобразительной деятельности 04.04.-09.04 6. Посещение музеев и экскурсии:
1. Экскурсия с. Борисоглеб Конюшня Радужного казачьего общества (05.11.2019) 4.В течении учебного года проводился школьный конкурс «Ученик года». Разработано Положение о конкурсе, подано 18 заявок-40% учащихся, 9 финалистов, 2 победителя- ученица 5 класса Дубровина Ирина и ученица 6 класса Мустафина М. (ученица с признаками одарённости, индивидуальный маршрут развития ИОМ) поощрены дипломами.
|
4.Совершенствовать способы выявления талантливых детей, создание условий для их всестороннего развития. |
1. Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся с признаками одарённости ИОМ. 2.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (3 ученика направлены на след. этап), дистанционных олимпиадах по предметам: Русский медвежонок. Кенгуру -2020 « Математика для всех» 3. Участие в конкурсах, смотрах разного уровня. · Школьный конкурс «Ученик года». Подано 18 заявок-40% учащихся, 9 финалистов, 2 победителя- ученица 5 класса Дубровина Ирина и ученица 6 класса Мустафина М. (ученица с признаками одарённости, индивидуальный маршрут развития ИОМ) · Районная игра «Химический турнир» Организация и участие учитель Смолякова О.А. · Районный этап всероссийского конкурса по литературе «Живая классика» 3-место ученица 7 класса Мустафина Мария · Районный конкурс сочинений «Знаменательные даты России» Участие 2 учащихся 9 класса. Учитель русского языка Швецова Г.Б. · Всероссийская игра по русскому языку «Медвежонок» Участие 14 учащихся 2-9 класса. Организатор школьного этапа учитель русского языка Швецова Г.Б. · Спектакль «Белоснежка и семь гномов» Руководитель кружка «Немецкая сказка» Гусенкова Т.В.. 4.Консультативная деятельность по построению образовательной траектории для одаренных детей проходит по Графику индивидуальных консультаций. 5. Расширение кругозора талантливых детей и возможностей проявить себя на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования. 6.Участие в общешкольных культурных, творческих и социальных проектах и мероприятиях.
|
5.Разработать систему поддержки детей с трудностями в обучении. |
1. Проведение консультаций по подготовке домашних заданий для учащихся испытывающих трудности в обучении. В течение года по Расписанию консультаций. 2.Работа по ИОМ (ведется коррекционная работа, отслеживается личностный рост). 3.Индивидуальная работа с семьями и родителями по повышению учебной мотивации и качества образования (по планам воспитательной работы классных руководителей). |
6.Повысить квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях. |
1. Реализация плана курсовой подготовки, в том числе для школ с низким качеством образования и работающих в сложных социально-экономических условиях (мероприятия 2.2) 2.Дополнительные тематические курсы для педагогов школ с низкими результатами обучения. 3. Тема методической работы школы: «Индивидуализация учебно-воспитательного процесса в условиях разновозрастного обучения». Темы самообразования педагогов соответствуют методической теме школы. 4.Участие в конкурсах профессионального мастерства и методическая работа: · ФЦПРО Государственный гранд. Целевая программа перехода в эффективный режим работы «Новому поколению - новое качество образования» · Реализация проекта «Проектное управление, как механизм перевода ОО в эффективный режим работы» директор школы Морозова Е.А. ФЦПРО · Региональный конкурс авторских методических разработок . « Воспитание Гражданина» Номинация Социальный проект « Доброволец» директор школы Морозова Е.А. учитель русского языка и литературы Швецова Г. Б. · Управленческий проект «Школа+ семья = успех» директор школы Морозова Е.А. · Областной Круглый стол . Презентация проекта «Индивидуализация образовательного процесса в условиях разновозрастного обучения» директор школы Морозова Е.А. ФЦПРО · Областной мастер-класс. «Системно-деятельностный подход в формировании иноязычной коммуникационной компетенции» учитель Гусенкова Т.В. · Всероссийский Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ». Технологическая карта «Занятие внеурочной деятельности по немецкому языку» учитель Гусенкова Т.В. 1 место. Номинация «Лучшая презентация к уроку» учитель Гусенкова Т.В. 1 место · Разработка технологической карты урока учитель Гусенкова Т.В. «Институт имени Гёте» германская неправительственная организация. · Мастер-класс «Использование цифровой химической лаборатории на уроках химии» учитель Смолякова О.А. Семинар МО учителей химии и биологии · Семинар МО учителей русского языка и литературы. .«Выполнение ООПООО по предмету русский язык в условиях малокомплектной школы», «Подготовка учащихся к ГИА. Трудные вопросы и пути их решения» учитель Швецова Г.Б.
|
7.Создать условия для духовно-нравственного воспитания школьников |
1. Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в единую Программу «Преображение». Программа одобрена на общешкольном родительском собрании, принята Педсоветом 27.10.2017 г. 2. Работа над интегрированием урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования, воспитательных мероприятий в единую систему духовно-нравственного развития и воспитания. 4.Заключены Соглашения о сотрудничестве в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания с Социальными партнёрами (НКО): · Соглашение о сотрудничестве с приходом Храма Казанской Иконы Божией Матери с. Борисоглеб. · Соглашение о сотрудничестве с Казачьим обществом г. Радужный. · Соглашение о сотрудничестве с социально-досуговым учреждением «Клуб» п. Коняево.
|
8. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей. |
1.Подписано письмо- разрешение представителям Казачьего общества г. Радужный проводить мероприятия военно-патриотической направленности с использованием спортивного зала школы. 2. Малые формы разгрузки обучающихся: утренняя зарядка, динамические перемены- ежедневно. 3. Проведены Дни Здоровья 01.11.2019г., 22.02.2020г. 4.Занятия внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления «Здоровый я- здоровая страна», «Сохрани своё здоровье».
|
9. Создать условия для сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогического коллектива, родителей, детей, общественности. |
1. Привлечение родителей и общественных организаций к участию в деятельности школы. Подписаны Соглашения о сотрудничестве с Социальными партнёрами (НКО): · Соглашение о сотрудничестве с приходом Храма Казанской Иконы Божией Матери с. Борисоглеб. · Соглашение о сотрудничестве с Казачьим обществом г. Радужный. · Соглашение о сотрудничестве с социально-досуговым учреждением «Клуб» п. Коняево. 2. Соглашение о сотрудничестве с эффективной школой МБОУ «Вяткинская СОШ». 3. Управленческий проект «Школа+ семья = успех» директор школы Морозова Е.А. ФЦПРО 4.Субботники с участием родителей. 5. Участие родителей в школьных праздниках. 6. Привлечение родителей (законных представителей) к реализации учебных курсов "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы православной культуры» (межвозрастные воспитательные события, семейные проекты, мастер-классы, совместные экскурсии и др.) 7. Школьный Краеведческий музей «Аврора» реализует конкурсную программу "Моя родословная" регионального этапа всероссийского конкурса "Отечество" 8. День Защитника Отечества. Военно-патриотическая игра «Казачий всполох» с участием казачества Казачьего общества г. Радужный. 9. Привлечение средств благотворителей на новогодние подарки обучающимся школы.
|
10. Привлечение финансовых средств и трудовых ресурсов . |
1. Реализация Государственного Гранта 2018 г. 2.Привлечение средств благотворителей для ремонта школы..
|
3. Учебной деятельность по итогам 2019-2020 учебного года и итоговая аттестация учащихся.
На конец 2018-2019 учебного года программы и их практическая часть по всем учебным предметам были выполнены.
Качество обучения возросло на 6 % - с 28% в 2017-18 уч г. до 34% в 2018-19 уч г..
Обучающийся с признаками одарённости: 1 уч. Мустафина Мария 6 кл. имеет особые образовательные потребности и желает более углублённо изучать естественно-научные и гуманитарные предметы. В школе выстраивается траектория индивидуального сопровождения обучающегося с признаками одарённости- оформлен ИОМ. На конец года школа не имеет неуспевающих. В течение года выявлено 3 учащихся испытывающих трудности в обучении. Построена траектория индивидуального сопровождения этих обучающихся. Индивидуализация учебной деятельности с учениками продолжится в следующем году.
Посещаемость школьников учебных занятий ухудшилась. Количество пропущенных уроков на одного ученика в начальных классах увеличилось с 40,1 в 2017-18 уч г. до 55 в 2018-19 уч г. Количество пропущенных уроков на одного ученика в основной школе увеличилось с 18,6 в 2017-18 уч г. до 49 в 2018-19 уч г. Проведена работа с родителями с целью профилактики пропусков занятий.
Результаты ГИА показали удовлетворительный уровень знаний выпускников по основным предметам. В 2019г. одна ученица 9 класса выбрала предметы химия и биология, ГИА сданы успешно. Обучающиеся имеющие неудовлетворительные оценки успешно пересдали экзамены в июле.
В течении года в школе прошёл конкурс «Ученик года», конкурс призван повысить учебную мотивацию и социальную активность учеников школы. В конкурсе приняло участие 18 учеников с 1 по 9 класс - 40% от всех учащихся школы. По итогам конкурса награждено 7 лауреатов и 2 победителя- Дубровина Ирина 5 кл и Мустафина Мария 6 кл.
4.Воспитательная работа, внеурочная деятельности и дополнительное образование
В 2018-2019 учебном году в школе реализовались 21 программа внеурочной деятельности по пяти направлениям и 4 программы дополнительного образования. Занятия активно посещались учениками школы.
На базе МБОУ «Улыбышевская ООШ» в 2018-2019 учебном году были организованы занятия для подготовки детей к школе. В целях осуществления гуманного подхода к развитию личности ребёнка, процесса его адаптации к школьному обучению к проведению занятий в условиях учреждения были привлечены учителя начальных классов.
Воспитательная работа в МБОУ «Улыбышевская ООШ» в 2018-2019 учебном году проводилась на основании программы духовно-нравственного воспитания обучающихся «Преображение». В школе были проведены праздники, конкурсы, экскурсии, встречи интересные для обучающихся их родителей и общественности.
В школе реализуется программа создания условий для сотрудничества со всеми участниками УВ процесса «Партнёрские отношения с семьёй». Подписаны соглашения о сотрудничестве:
· Соглашения о сотрудничестве с Храмом Казанской Иконы БМ с. Борисоглеб
· Соглашения о сотрудничестве С Казачьим кругом г. Радужный
· Соглашения о сотрудничестве с социально-досуговым учреждением «Клуб» п. Коняево
Выводы и перспективы дальнейшей работы.
Выводы:
1. На конец 2019-2020 учебного года программы и их практическая часть по всем учебным предметам были выполнены.
2. Посещаемость школьников учебных занятий ухудшилась. Количество пропущенных уроков на одного ученика в начальных классах увеличилось с 55 в 2018-19 учебном году до 67,8 в 2019-20 учебном году. Количество пропущенных уроков на одного ученика в основной школе увеличилось с 49 в 2018-19 учебном году до 96,1 в 2019-20 учебном году. Склонны к частым пропускам занятий 5 учащихся школы (3 из них из одной семьи): 1 ученик начальной школы, 4 ученика основной школы. Пропуски уроков были по болезни, по просьбам родителей и по неуважительной причине. Проведена работа с родителями с целью профилактики пропусков занятий. Проведена работа с родителями с целью профилактики пропусков занятий.
3. Качество обучения не изменилось.
Обучающийся с признаками одарённости: 1 уч. Мустафина Мария 7 кл. имеет особые образовательные потребности и желает более углублённо изучать естественно-научные и гуманитарные предметы. В школе выстроена траектория индивидуального сопровождения обучающегося с признаками одарённости (оформлен ИОМ).
4. На конец года школа имеет 1 неуспевающего, который направлен на районную ПМПК. В течение года выявлено 3 учащихся испытывающих трудности в обучении, на 1 ученика 4 кл. оформлен ИОМ. Построена траектория индивидуального сопровождения этого обучающегося. Индивидуализация учебной деятельности с учеником продолжится в следующем году. Организованы индивидуальные занятия с учениками 2 и 4 кл. испытывающими трудности в обучении.
5. В связи с эпидемиологической обстановкой письменные экзамены в 2020 году были отменены.
6. На конец года школа не имеет обучающихся стоящих на учёте в ПДН и КДН.
7. В марте 2019 г школа победила в конкурсе ФЦПРО Целевых программ перехода в эффективный режим работы для образовательных организаций с низким качеством образования и работающих в сложных социально-экономических условиях. По итогам конкурса школа получает государственный Грант. В рамках Целевой Программы проведена следующая работа:
· выигран Государственный Грант 2019г. по Целевой Программе ФЦПРО;
· подписаны соглашения о сотрудничестве с социальными партнёрами (НКО);
· подписано оглашение о сотрудничестве с эффективной школой МБОУ «Вяткинская СОШ» 15.05. 2019г., продолжить внеурочные занятия «Точка роста» на базе МБОУ «Вяткинская СОШ»;
· разработано Положение об индивидуальном сопровождении учащихся испытывающих трудности в обучении. Разработан Индивидуальный образовательный маршрут для детей испытывающих трудности в обучении и одарённых детей;
· продолжается работа по дошкольной подготовке неорганизованных детей «Школа будущих первоклассников»;
· в 2020г. проведен текущий ремонт спортивного зала.
8. В течение года в школе прошёл конкурс «Ученик года», конкурс призван повысить учебную мотивацию и социальную активность учеников школы. В конкурсе приняло участие 14учеников с 1 по 7 класс. Заключительный этап конкурса не проведен по причине пандемии.
Перспективы дальнейшей работы:
Главная цель – создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Повышение качества образования.
1. Продолжать работу над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса в условиях разновозрастного обучения в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка».
2. Необходимо дальнейшая работа над повышением мотивации школьников: заинтересованности обучающихся и их родителей в более высоком качестве знаний, возможности проявить свои таланты, расширить горизонты дальнейшего развития, выходящие за рамки деревенской жизни.
3.Повышать качество подготовки к ГИА. Учителям-предметникам в 2020 – 2021 учебном году необходимо продолжить осуществлять индивидуализацию усвоения учебного материала, совершенствовать работу на уроке по развитию внимания, памяти, эффективнее планировать повторение тех тем, в которых учащимися допускаются ошибки, продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, используя новые образовательные технологии.
4. Укрепить материальную базу школы: необходимо современное оборудование кабинетов.
Директор школы:
( Е.А.Морозова)